Второй фестиваль современной российской
фотографии «Россия. 20-21 век»

  • 11 июня 2019
  • 1909
  • Вход со стороны ул. Свердлова
  • Второй фестиваль современной российской <br>фотографии «Россия. 20-21 век»

    11 июня в 17.00, накануне Дня России, в стенах Новосибирского художественного музея открывается Второй фестиваль современной российской фотографии.

    В рамках фестиваля представлены восемь коллекций фотографии, созданных ведущими российскими фотографами второй половины 20 – начала 21 вв. Все произведения в разных стилях, цветные и черно-белые, объединены общей темой: Россия.

    Выставки Владимира Ролова и Валерия Корешкова – оптимистический фоторепортаж 1970-1980-х годов, без которого невозможно представить ни строительство БАМа, ни покорение Сибири, ни разворот газеты «Советская Россия» той эпохи.

    Экспозиции Владимира Вяткина и Игоря Гаврилова – зоркий репортаж об изменениях в стране в 1980-1990-е годы. Владимир Вяткин – многократный призер главного международного конкурса фотожурналистики World Press Photoб ведущий журналист агентства «Россия сегодня» (бывшее Агентство печати «Новости»); Игорь Гаврилов прошел путь от фотографа «Огонька» до фотожурналиста Time, был руководителем российского направления фотоагентства EastNews.

    Москва и Россия, непарадные, лирические, увиденные «человеком из толпы», - предстают на снимках Михаила Дашевского, доктора наук и фотолюбителя, для которого одинаково важны в жизни фотокамера и научная работа, и так на протяжении шести десятилетий.

    Яркая и цветная столица, фантастическая, созданная в воображении художника и при этом все-таки запечатленная в технике фотографии – такой она предстает на выставке «Мультиконтуры Москвы» Николая Драчинского, ведущего куратора международных выставок советской фотографии и фотографа-экспериментатора 1970-х. В своем творчестве он опередил на несколько десятилетий возможности современных цифровых редакторов изображений, считая, что фотография – территория свободного творчества художника.

    Открытием для зрителей станет имя Анатоля Садермана, классика аргентинской фотографии 1930-1980-х годов. Анатолий Борисович родился в Москве, учился рисунку у Леонида Пастернака, рисовал афиши к фильмам в Берлине и только в Уругвае открыл для себя фотографию, ставшую призванием всей жизни. Но и на далеком южноамериканском континенте он продолжал снимать русских: музыкантов и писателей, скульпторов и композиторов, входивших в круг его друзей и знакомых на новой родине, в Буэнос-Айресе.

    Коллекция Екатерины Соловьевой посвящена жизни маленькой общины карел, живущих со времен царя Алексея Михайловича в деревнях под Тверью. Архивы деревенского фотографа столетней давности, съемки местного фотолюбителя второй половины ХХ века органично собеседуют ее современным документальным цветным портретам.

    Задача второго новосибирского фестиваля современной российской фотографии – создать многоплановую картину отечественной истории силами самого любимого из современных искусств – фотографии, показать различные подходы к изображению нашей жизни и познакомить новосибирцев и гостей города с крупнейшими именами отечественного фотоискусства.

    Куратор выставок: Ирина Чмырева, к.иск., ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств, Москва.

    Куратор выставки от НГХМ - Шабалина Ольга Николаевна.

    Информационный отдел
    223 53 31