«Сибирская неоархаика»

  • 12 ноября 2014
  • 437
  • Вход со стороны ул. Свердлова
  • «Сибирская неоархаика»

    Галерея «Сибирское искусство» г.Новокузнецка представляет Международный художественный проект «Сибирская неоархаика», который будет экспонироваться в Новосибирском государственном художественном музее в рамках Всероссийской (с международным участием) научной конференции «Архаическое и традиционное искусство Сибири: проблемы научной и художественной интерпретации». 

    Организатор: Галерея «Сибирское искусство» (Новокузнецк)

    Кураторы: Ольга Галыгина (Новокузнецк), Владимир Чирков (Омск)

    К участию в проекте приглашены:

      Абакан: г. Краснов (живопись);
      Барнаул: Л. Пастушкова (живопись);
      Горно-Алтайск: С. Дыков (живопись, графика);
      Красноярск: С. Ануфриев (объект, цифровая печать), В. Сысоев (скульптура), Н. Рыбаков (живопись);
      Новокузнецк: А.Суслов (живопись, графика)
      Новосибирск: Д. Меньшиков (живопись, графика);
      Омск: Е. Дорохов (живопись), Т. Колточихина (объект), А.Капралов (скульптура);
      Томск: С. Лазарев (живопись, графика);
      Ханты-Мансийск: В. Бугаев (цифровая печать, видеоарт);
      Улан-Удэ: Д.Будажабэ (скульптура), З.Дугаров (скульптура), Е Болсобоев (графика);
      Голландия: А.Бобкин (графика), Л. Бессонова (текстиль);
      Бельгия: Вирле Румс (Gicleeprint), Кристоф Меул (печать натуральными пигментами);

    Формат проекта: выставка, состоящая из произведений, соответствующих концепции проекта «Сибирская неоархаика», участие во Всероссийской научной конференции «Архаическое и традиционное искусств о Сибири: проблемы научной и художественной интерпретации», каталог выставки, документальный фильм «Сибирская неоархаика».

    Сибирская неоархаика – художественное направление в современном искусстве России. Направление начало формироваться еще в конце 19-нач. 20 вв. в Сибири (Алтай, Томск, Иркутск) под названием «сибирский стиль», в 1920-е годы в Ленинграде в Институте народов Севера получило свое развитие как «северный изобразительный стиль»; возобновление интереса наблюдалось снова в Сибири в творчестве шестидесятников, а в последнюю четверть уходящего века приобрело всесибирский характер, сопровождаемый различными определениями: этноархаика, археоарт, археоавангард. Прошло большое количество выставок, которые постепенно закрепляют за направлением название «сибирской неоархаики».

    Информационный отдел
    223 53 31