01 июля 2014

«Цветы. Герберы. Гусеницы»

0
«Цветы. Герберы. Гусеницы»
Иконка календаря
01 июля 2014
открытие
Иконка календаря
данных нет
закрытие
Иконка локации
ул. Свердлова 10
место проведения

Василий Мельниченко – омский художник, фотограф, режиссер документального кино, журналист, педагог. Родился в Омске 1 июля 1972 года. На его счету уже несколько десятков персональных фотовыставок как в России, так и за рубежом. С 2010 года он руководит Школой фотографии и мультимедиа «Событие». 

Фотоработы, которые демонстрируются на выставке, объединены в 2 фотопроекта. Они посвящены исследованию социально – психологического мира современной женщины.

Сегодня происходят постоянные трансформации во всех областях нашей жизни, женская душа становится своеобразной лакмусовой бумажкой тех процессов, которые постепенно меняют нашу реальность. Кто такая современная женщина, какие внутренние ментальные и внешние социальные процессы происходят с ней? Как наши современницы воспринимают свою личную миссию в этом мире и есть ли у них есть возможность следовать ей? – на эти сложные вопросы и пытается ответить автор фотопроектов.

Гусеницы в природе - существа, скрывающие в себе иную сущность, которой предстоит выйти на свободу, явив чудо превращения. Автор поясняет:

- Мои Гусеницы - яркие, талантливые, энергичные существа, с широкими, насыщенными цветом, крыльями природной энергетики, которых социум с детства упаковывал в костюм малоподвижных, мимикрирующих под среду гусениц.

Мои героини – те, кому в той или иной степени удалось остаться самими собой, людьми с личными целями, самостоятельно решающими стоящие перед ними задачи, независимыми от мужчины. И я подумал: почему бы не показать их так, как их мечтают видеть бесконечные знатоки, как надо бабе жить - муж, дети, кухня, тапочки, халат – спеленутыми по рукам и ногам, лишенными самостоятельного движения! Это же идеал женского смирения.

На выставке показаны цветные крупноформатные фотографии, героинями которых стали женщины от 27 до 45 лет разных профессий, но обязательно экономически независимые от мужчин. К каждой фотоработе прилагается интервью с героиней, что придаёт выставке исследовательский, диалогический характер.

Фотопроект «Герберы» продолжает тему гендерного неравенства, начатую автором в « Гусеницах». Обозначив в выставочном проекте «Гусеницы» проблему давления общества на женщину, желание социума загнать ее в средневековые представления о гендерных ролях, Мельниченко решил продолжить эту тему, символически выразив её через портреты женщин с герберой в руках и «натюрмортами» на женских платьях. «Что означает цветок? Чего ждут эти женщины? Их руки так по-разному держат хрупкий стебель цветка… Так по-разному они любят, ждут, надеются… Для кого все это?». Автор шутливо себя называет единственной сибирской феминисткой, но это и не вполне шутка. Мельниченко убежден, что важной проблемой в обществе является дискриминация женщин в культурной, социальной, религиозной, экономической, сексуальной сферах: «Навязывание мужских ценностей, сексистский бытовой контекст русской жизни заставляют женщину «мстить», «отрабатывая» свою фрустрированность на детях, подчиняя их себе психологически».

«Я люблю женщин. Меня воспитывали мама и улица. Я никогда не понимал, зачем мама прожила жизнь с моим отцом, словно повинуясь чьему-то негласному приказанию. Соседки, родственники, за редким исключением, жили точно так же, не получая никакого удовольствия от семейной жизни. Крест несли. Зачем? Куда? Кому? Кто уничтожил радость миллионов жизней, вставив их рамки, не соответствующие человеческим размерам? Я задаю себе эти вопросы, не ожидая ответов. На эти вопросы ответов нет ни у кого. Смотрите на моих «Гусениц», мне они кажутся прекрасными, особенно когда я знаю, что это только игра и они настоящие бабочки. А можете вы взмахнуть руками?» - спрашивает нас автор проекта.

В прошлом году Фотопроекты «Цветы. Герберы» и «Гусеницы» с успехом были показаны в других городах России, а теперь такая возможность представляется и новосибирском зрителю.

Кураторы выставки: Дюндик Наталия.

«Цветы. Герберы. Гусеницы»