10 февраля 2021

В художественном музее открылась выставка «Стороны цвета: наблюдение».

5 февраля в Новосибирском государственном художественном музее открылась персональная выставка московского художника Алексея Ланцева «Стороны цвета: наблюдение», организованная совместно с Sheverev Gallery.
12
В художественном музее открылась выставка «Стороны цвета: наблюдение».

Как рассказала основатель Sheverev Gallery Мария Шеверева, с творчеством художника она познакомилась в 2016 году и с тех пор мечтала организовать в Новосибирске его персональную выставку.

— Сибири, Новосибирску в конце зимы такая выставка просто необходима — столько в ней солнца, тепла, жизнеутверждающего начала! — считает директор НГХМ Сергей Дубровин.

Немалую роль в творческом самоопределении Алексея Ланцева сыграло обучение в суриковском институте (выпуск 1996 года), в мастерской Н.И. Андронова — основоположника сурового стиля, авангардиста и тонкого колориста. Вдохновленный пластическими откровениями своего учителя, Ланцев уже в зрелых солнечных пейзажах и созвучных настроению европейской абстрактной живописи XX века беспредметных композициях, воссоздает неповторимые цветомузыкальные взаимодействия пятен и «силовых линий». Однако при всех внешних влияниях в живописи Ланцева отчетливо прослеживается свое индивидуальное видение. Его яркие и неповторимые произведения транслирует две ценности: ценность сочного, глубокого цвета, доминирующего в игре форм и линий, и ценность настоящей жизни, пребывающей в постоянном движении и взаимопревращениях.

— Меня как человека с филологическим образованием особенно радует название выставки — «Стороны цвета: наблюдение». Оно заставляет нас подумать, покрутить смыслы, посмотреть на то, что мы увидим в экспозиции немного под другим углом, — заметил на открытии выставки заместитель министра культуры Новосибирской области Григорий Милогулов.

В четырех залах художественного музея кураторами представлено четыре направления художественной стратегии Алексея Ланцева. В первом зале представлены абстракции и натюрморты, отражающие идею слияния мира предметного и беспредметного по принципу цветовых и линейных обобщений. Пространство второго зала заполняют композиции с доминирующим белым, демонстрирующие виртуозное цветомузыкальное чутье мастера, способного улавливать тонкие оттеночные соотношения серого, белого и черного. Пейзажные произведения из третьего зала, выполненные темперой и акрилом, пропитаны чувством упоения обыденной реальностью, непременно озаренной солнечным светом и жизненной энергией. И последний четвертый зал занимают живописные работы, исполненные на бумаге. Перед зрителем разворачивается торжество красочного пятна и «атмосферных мотивов», подчиненных зримым формам мироздания.

— Я стараюсь как можно дольше держать себя в состоянии, когда я не знаю, над чем работаю: это не пейзаж, не натюрморт — это просто эксперимент, новое исследование цвета и композиции. Эти принципы помогают мне создавать и фигуративную живопись, и абстрактную, — рассказывает Алексей Ланцев. — И я очень рад, что в четырех залах музея показаны все эти грани моей работы. Для меня большая честь выставляться в Новосибирском художественном музее, здесь изумительная коллекция живописи.