07 апреля 2022
Ольга Гречина
«От гиперреализма к сюрреализму»
7 апреля в 17.00 в Новосибирском государственном художественном музее (ул. Свердлова, 10) состоится открытие выставки Ольги Гречиной «От гиперреализма к сюрреализму»
07 апреля 2022 |
|
открытие |
22 мая 2022 |
|
закрытие |
ул. Свердлова 10 |
|
место проведения |
7 апреля в 17.00 в Новосибирском государственном музее (ул. Свердлова,10) открывается выставка Ольги Гречиной «От гиперреализма к сюрреализму».
Ольга Гречина – одна из выдающихся современных художников, работающих в разных жанрах и техниках. Её творчество в целом не сводится ни к одному художественному направлению, которые развивались в ХХ веке, но многие из этих направлений, переплетаясь, нашли отражение в неповторимом стиле мастера. Ольга строит своё собственное метафорическое пространство, в котором присутствуют элементы гиперреализма, метафизической живописи, сюрреализма и поп-арта.
Художник передает все образы предельно натурально. Её гиперреалистические произведения, точно и бесстрастно имитирующие реальность, имеют несколько экспериментальный характер, а целью мастера является сверхпохожесть и сверхреальность. Для достижения этого Ольга Гречина применяет авторскую раскадровку, крупный план, детализацию, оптические эффекты, «живописный монтаж». Используя исторические и современные темы, Ольга Гречина находит свою неповторимую, сложную, динамичную живописную систему.
- Для нас очень важно, чтобы наши посетители имели возможность видеть как классические произведения, созданные мастерами прошлого, так и работы современных художников. Тем более, что многих из них уже сейчас можно считать классиками современности. Ольга – Гречина – один из самых известных российских художников, её работы знают не только в России, но и за рубежом. И для нас большая радость принимать у себя выставки таких мастеров», - рассказала о предстоящем открытии директор музея Екатерина Болдырева.
Техника указывается художником далеко не везде, но даже там, где подпись гласит: «холст, масло», традиционные холст-масло представлять бесполезно. Её картины по своим живописным приёмам строятся на противопоставлении гладкой и фактурной поверхностей. В них одновременно присутствуют покой и экспрессия, статичность и бурное движение.
Ольга активно пользуется приёмами коллажа, смешивает несочетаемые техники, разные виды красок, вплавляет в красочную ткань и наклеивает поверх неё зачастую недолговечные материалы, применяет оттиск.
Фотореалистичные элементы изображения скрываются под кричащим декором и контрастируют с ним; сама декоративность как обобщающее, стилизующее начало соседствует с яркой экспрессией, делая работы Гречиной одновременно броскими и заставляющими задуматься над их философским посылом.
Особое внимание она обращает на отражение света от предметов, светотень, интенсивный цвет. Каждая работа восхищает буйством светящихся изнутри красок и необузданной энергией автора.
Цвет, часто форсированный, работает как самостоятельная музыкальная составляющая полотен. Динамика потёков краски, пятен, элементов коллажа выразительно абстрактна. Стёрта грань между живописью и графикой.
Микропространство работ нередко очень интересно, однако желание разглядывать детали фактуры возникает далеко не сразу – настолько затягивает в себя переживание, выражаемое автором.
Внимательный зритель найдёт в холстах Ольги Гречиной множество отсылок к старым советским плакатам, постерам 1990-х, интерьерным модульным изображениям в стиле поп-арт; встретит яркие и стремительно схваченные гиперреалистичные репортажные наблюдения – «фотографии»; увидит острые социальные и бытовые зарисовки; проникнет в глубокую лирику созерцания изменчивой красоты бытия.
Общими качествами живописи Гречиной являются энергия эксперимента, сила, смелая экспрессивность (то сдерживаемая, то бьющая через край рамы) и ощущение присутствия автора, который делится с нами картиной своего мира.
На выставке будет представлено более 80 работ художницы, выполненных в разных техниках и жанрах преимущественно в 1990–2010-х годах: «Купальщица с крыльями» (1999), «Ласточкины гнезда» (2007), «После шторма» (2009), «Красные бутылки» (2010) и другие.
Куратор выставочного проекта – Пётр Баранов,
искусствовед, член Правления Московского Союза художников